Top.Mail.Ru
25-й кадр / Статьи / Разделы / Экспертиза / Сериал: Притворство, 2019
Автор: Антон СмирновДата: 24.01.2020 02:40
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)
Этот минисериал отчасти перекликается с вышедшим годом ранее хитом «Острые предметы», но уже доказал собственную состоятельность и самодостаточность: в его активе based on a true story и престижные награды.


ПРИТВОРСТВО (THE ACT)
2019, США, 60 мин.
Жанр: драма, биография, криминал
Количество сезонов: 1
Режиссёры: Лор де Клермон-Тоннер, Стивен Пит, Адам Аркин
В ролях: Патриша Аркетт, Джои Кинг, Анна-София Робб, Хлоя Севиньи, Кэлам Уорси, Денитра Ислер, Рэйчел Тикотин

В июне 2015 года жители городка Спрингфилд, Миссури, оказались не на шутку встревожены постом на странице Диди Блэнчард (Бланшар) – известной на всю округу матери-одиночки, стоически ухаживающей за дочерью-инвалидом Джипси, прикованной к коляске. В аккаунте женщины кто-то запостил фразу «Эта сука мертва», и, пока люди думали, как на это реагировать, на стене Диди появился новый комментарий «Я нашинковал эту жирную свинью и изнасиловал её сладкую невинную дочь. Её крик был чертовски громким LOL». Прибывшая на место полиция обнаружила в доме труп Диди, заколотой ножом, но Джипси нигде не было. Чуть позже горожане, которые всячески поддерживали несчастную мать и её больную дочь, узнали шокирующую правду – все эти годы Джипси была абсолютно здорова.

Пересказ сюжета данного мини-сериала от интернет-сервиса Hulu не станет спойлером, поскольку история Диди и Джипси абсолютно реальна и в данный момент девушка отбывает тюремный срок за убийство – достаточно лишь погуглить. Создатели фильма, само собой, внесли ряд художественных вольностей для большей кинематографичности, о чём честно предупредили на титрах, но в остальном постарались внимательно изучить трагедию семьи Блэнчард, следуя фактам.

Хотя ближе к середине сюжет начинает немного топтаться на месте, отчего одну-две серии так и вовсе хочется удалить (особенно ту, где несколько мелодраматично начинают рассказывать о стервозной матери Диди, типа доведшей несчастную до психического расстройства), «Притворство» производит сильное впечатление. Ловкая режиссура и добротно выписанный сценарий не строят сериал как однобокую чернушную драму про чокнутую мамашу с делегированным синдромом Мюнхгаузена, а вплетают в него элементы напряжённого и порой довольно жёсткого триллера. В самом деле, есть что-то неописуемо жуткое в наблюдении за тем, как вполне обычная на вид женщина, кажущаяся всем заботливой курицей-наседкой, покоя не знающей из-за ухода за больным ребёнком, в анамнезе которого нет разве что СПИДа и рака мозга, превращается в доминирующего монстра, властно подавляющего несчастную Джипси.

Абсолютно заслуженно удостоенная «Золотого Глобуса» за эту роль Патриша Аркетт невероятна: в ней невозможно узнать ни роковую красотку из «Настоящей любви» и «Шоссе в никуда», ни бесшабашную парикмахершу из «Стигмат», ни даже домохозяйку из «Медиума», и дело вовсе не в изменившейся внешности. Образ её Диди постоянно балансирует на грани заботливой родительницы, искренне верившей, что она действует во благо Джипси, банальной аферистки, живущей на донаты сострадательных граждан, и маниакальной психопатки – чего стоит её лицо, когда она одним взглядом принуждает дочь, прекрасно умевшую передвигаться самостоятельно, выходить из машины исключительно при помощи инвалидного кресла.

Хотя Джипси сыграна Джои Кинг чуть проще, её образ оказался довольно ярким и не менее двойственным, поскольку к несомненным плюсам фильма относится отказ его авторов от однобокого изображения событий в духе «сумасшедшая мать и несчастное дитя». Они позволяют рассмотреть факты, характеры и конфликтные ситуации со многих сторон, чтобы понять, почему история разрешилась таким жутким и трагическим способом. Предельно доверительное по отношению к Диди поведение врачей, не сумевших распознать отсутствие заболеваний у её дочери, хотя диагнозы ничем не подтверждались, невмешательство полиции, пассивная работа соцслужб, ограничивавшихся пространными убеждениями женщины, что мол, малышка больна и всё тут, а истории болезни вместе со справками пропали после урагана «Катрина», умелая манипуляция сердобольными горожанами и даже прессой – всё это демонстрируется обстоятельно и подробно. И здесь чётко вырисовывается главная задача фильма, когда каждый зритель должен сделать собственный вывод от увиденного и постараться ответить на вопрос, на который не смогла дать ответ даже сама Джипси: «Если ты окончательно поняла, что здорова, то почему ты просто не встала и не ушла?»

Антон Смирнов
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 401 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio