Рубрика постепенно обживается и набирает тот темп, которого мы и постараемся придерживаться. Тьфу-тьфу-тьфу, чтобы не сглазить. Прошлая статья затронула фильм, положивший начало целой трилогии, сегодня рассматриваем его сиквел. Некий Нео, компьютерный гений, который, высвободившись из матрицы, осознал истину – он Избранный и теперь должен найти способ как остановить 250.000 машин и предотвратить апокалипсис в лице клонированного Смита.
Во второй части трилогии ошибок поменьше, чем в первой, но несуразностей все равно хватает: как мелких бытовых, так и совершенно катастрофических с точки зрения логики.
* * *
Непонятная ситуация творится с агентами, которые неожиданно нагрянули на встречу анонимных матричных полководцев. Помнится в первой части, когда Нео, еще в метро ударил агента о бетонный потолок, все, что ему помешало размазать героя по шпалам, это надвигающийся поезд. Можно предположить, что стена для них помеха и при столкновении с ней они столбенеют. Но при ударе о фонарный столб, агент вообще не должен был что-то почувствовать.
Мастер, который защищает Пифию, решил проверить нашего избранного в драке. Они ловко перепрыгивали с одного стола на другой, попутно разбросав посуду, что неудачно стояла на столах, но можно заметить, что чашки намертво приросли к поверхности. (рис. 1). Но когда бой закончился, Нео, спускаясь вниз, их каким-то образом скинул (рис. 2). Наверное, из вредности.
Когда Нео разговаривает с Пифией, мы видим, что на стене написано – one (как знать, может это анаграмма к слову NEO) (рис.1). После ухода прорицательницы появляется агент Смит, а надпись на стене таинственно исчезает, хотя прошло не более нескольких минут (рис. 2).
Сцена, где Нео дерется со Смитом, который впоследствии размножается, как кролик, очень туманна. Мы с вами понимаем, что сделана она для того, чтобы показать, насколько Смит могущественен и вообще в какой непростой ситуации все оказались. Но, забыв о здравом смысле, авторы не подумали вот о чем – зачем дожидаться пока Смитов станет много, почему не улететь сразу, ведь возможностей было предостаточно. Сцена с клонированием агента примечательна не только его количеством, но и тем, что в некоторых местах, при детальном рассмотрении можно увидеть много людей, которые явно не похожи на актера Хьюго Уивинга. А, если приглядеться, видно, что у клонов Смита, сзади совершенно разные прически.
Нео разозлился до такой степени, что решил применить маленькую хитрость. Левой рукой он выдирает полую металлическую трубу (рис. 1). Но когда в драке он начинает бить ею агентов, она гнется, как бамбуковая палка. (рис. 2) И еще, если снова приглядеться ко второй картинке, можно увидеть отнюдь не клонов Смита, а совершенно разных людей.
Морфеус, Тринити и Нео пришли к Французу, чтобы забрать мастера ключей (впоследствии, будем называть его Ключником), и на первой картинке мы видим, что Персефона сидит рядом с Французом. Но уже через секунду, когда камера показывает троицу со спины, видно, что Персефона сидит на почтительном расстоянии от Француза (рис. 2) И, что самое интересное, она так и будет скакать на протяжении всего разговора.
Вооруженные до зубов люди озлобленного Француза расстреливают Избранного. Нео театрально выставляет вперед руку, и пули останавливаются. Что примечательно, стильный упырь (на которого указывает красная стрелка) стреляет из автомата, даже видна вспышка (рис. 1). Но дальше происходят чудеса. Пули больше не летят, вспышки нет, но при этом этот приспешник Француза продолжает дергаться в такт отдачи (рис. 2)
Тринити и Морфеус бегут за Ключником. Тринити его догоняет у самой двери, в то время как Морфеус берет самурайский меч. (рис. 1) Тут из-под пола вылезает первый из братьев, почти сразу превращаясь в обычного человека (буквально за несколько секунд) и можно заметить следующее – Тринити и Ключник открывают дверь, Морфеус все еще позади брата (рис. 2). Но как только дверь распахивается, вбегает вся троица (рис. 3) Как пробежал Морфеус, при этом, не задев брата? Может, интеллигентно попросил посторониться? А говорят, джентльмены перевелись…
Перед вами Heckler&Koch UMP45, у брата он дополнен различными примочками, но суть не в этом. Магазин этого пистолета-пулемета рассчитан на 10, 25 и 30 патронов, скорострельность этого красавца 600 выстрелов в минуту. Этот молодой человек ни разу не перезаряжался, но при этом стрелял по машине, не переставая. Естественно, можно предположить, что у него в кармане была специально переоборудованная под этот агрегат пулеметная лента, но это маловероятно.
Брат по-прежнему стреляет, и мы видим, как машина наезжает на перегородку и переворачивается. Во-первых, это невозможно. Максимум что могло бы произойти – переворот на бок или на крышу. Во-вторых, сзади дорога пустая, собственно, где же машины?
Машина, на которую прыгнул агент, переворачивается через капот (при этом, если смотреть внимательно, можно убедиться в отсутствии пассажиров, включая водителя) и мы видим, как машина сзади наезжает на импровизированный трамплин и переворачивается. Во-первых, сзади никого нет, а до перевернутой машины еще ехать и ехать. Во-вторых, на такой скорости, единственное, что могло бы случиться, это банальное столкновение и не более.
Агент отрывает крышу, делая из машины кабриолет. (рис. 1). В последующих кадрах заметно, что салон посветлел, оно и понятно – крыши-то нет. Но как только агента скидывают на шоссе, в салоне снова темно (рис. 2). Словно крышу и не отрывали. Так же присмотритесь внимательно, в крыше видны отверстия, которые просвечиваются. Значит, пули прошли насквозь. Каким образом, одна из этих шальных пуль не попала в того же ключника, непонятно.
Второй агент достает свой «Дизерт Игл» (который, как мы помним из первой статьи, имеет 9 патронов в обойме) и спускает им колесо машины, где сидят Тринити, Морфеус и Ключник. Но агент выстрелил снова десять раз. Откуда же запасная пуля? Кстати, именно девятая пуля продырявила колесо.
Ключник явно не обладает никакими способностями, помимо своего таланта создавать ключи и отпирать любую дверь. Но это не мешает ему на внушительной скорости держаться за Тринити так, словно они на прогулке и скорость не равна космической.
То, что Морфеус способен творить чудеса, никто не сомневается. На первой картинке мы видим, как он втыкает меч, равный длине своей руки (рис. 1). Но кадром позже мы видим, что рукоятка меча опущена чуть ли до самого низа фуры (рис. 2) Как Морфеус умудрился удлинить свои руки до такого расстояния? Но зато когда он дерется с агентом, меч снова оказывается на расстоянии его вытянутой руки (рис. 3). А что, было бы интересно посмотреть на то, как бы он выкручивался, если рукоятка осталась внизу.
Ключник, который кадрами раньше был маленьким и щупленьким, кадром позже, изрядно вытянулся и немного потолстел. Чудеса.
Агент, ловким движением, посылается мяч… то есть… Морфеуса в дальний угол .. да что же такое … в дальний конец фуры, и мы это отчетливо видим (рис. 1). Но кадром позже, заметно, что он приземлился ровно посередине (рис. 2).
Агент толкает Морфеуса на край прицепа. Мы видим, как Морфеус хватает его за галстук, и тот в свою очередь вытягивает своего оппонента (это также хорошо), боясь упасть вниз. Вот тебе раз. Агент, сражаясь с легендарным «террористом» Морфеусом, боится умереть, хотя знает, что тут же «воскреснет» в другом теле.
Местоположение Морфиуса и Ключника постоянно меняется, хотя кадры чередуются за доли секунды. До столкновения они стоят в конце фуры (рис. 1). Но, когда показывают вид из кабины, заметно, что они находятся уже в самом начале фуры (рис. 2). При столкновении они оба летят с конца фуры (рис. 3). Зачем бегали туда-сюда? Паника?
Нео, Морфеус и Ключник заходят в некий коридор, который именуется программными ошибками. (рис. 1) Но их встречает агент Смит. Но отражение очков Смита говорит о том, что, в коридоре кроме него никого нет (рис. 2).
Ляпы одной строкой:
- Фары у машин не просто разбиваются, они в буквальном смысле взрываются. Видимо, так было решено исправить ляп с оставшимися целыми фарами грузовика, въехавшего в стену дома в первой части.
- Пока Морфеус кувыркался по крыше фуры, агент, как минимум, 4 раза мог убить Ключника, даже не вспотев при этом.
- Не стоит говорить, что обычная машинная дверь не способна остановить пули. Так что Тринити, Морфеус и Ключник – официально мертвы.
- Все стекла в машине (в которой едут Тринити, Морфиус и Ключник) разлетаются вдребезги, но лобовое стекло стоит намертво, сколько бы в него ни стреляли.
* * *
Первые камушки для фундамента будущей рубрики поставлены, осталось выстроить такие же по всему намеченному периметру и приступать уже к строительству полноценного жилища. Ну а сейчас мы снова потираем ручки и говорим всем спасибо за внимание. Не прощаемся.