Top.Mail.Ru
25-й кадр / Статьи / Разделы / Итоги года / ИТОГИ-2023: Лучшая комедия
Автор: Егор, Костя, НастяДата: 14.11.2023 05:01
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

Как правило, за юмор в российском прокате отвечают либо выходцы из цехов КВН и Comedy Club, либо молодёжные американские комедии. Иногда на экраны яркими точками прорывается что-то нетипичное, но такое случается не часто и считается исключением. В этом году ситуация просто уникальная: пять из шести претендентов являются кинокомиксами, а шестой, простите, рассказывает про куклу Барби. Звучит это гораздо хуже, чем есть на самом деле, честно!

ПРЕТЕНДЕНТЫ:






Плохая новость – кажется, жанр комедии постепенно умирает. Как будто в современном мире, таком продуманном, толерантном, правильном, постепенно исчезает лёгкость восприятия жизни, а вместе с ней и темы для шуток. По-настоящему смешных шуток. В этом смысле больше всего досталось жанру семейной комедии. Возможно, дело в том, что смотреть какой-то развлекательный фильм, интересный разным возрастам и поколениям, стало просто не модно, но факт остаётся фактом – в лучшем случае мы имеем продукт, рассчитанный на детскую аудиторию с несколькими шутками для взрослых. В этом смысле «Шазам! Ярость богов» хорош уже тем, что пытается воскресить находящийся на последнем издыхании жанр.

Этот фильм не притворяется тем, чем не является, это не пафосная супергероика, не закапывание в несложный сценарий двойных и тройных смыслов с отсылками на культовые тексты. Всё обаятельно просто – есть две семьи со своими сложностями, есть дихотомия добра и зла, которая, как водится, вовсе не так очевидна, как кажется на первый взгляд. Несложный месседж о важности своевременной сепарации подаётся в доступной и нераздражающей (как детей, так и взрослых) форме, с забавными гэгами и внезапной [само]иронией. Казалось бы, что ещё нужно для семейной комедии, но отчего-то именно эти составляющие не впечатлили ни критиков, ни часть аудитории, уже привыкшей к совсем другому восприятию жанра кинокомиксов и словно боящейся расслабиться хотя бы на два часа хронометража картины. Что ж, любопытное отражение современности, что, впрочем, не мешает «Шазаму!» обосноваться на третьем месте в нашем топе.


В линейке Marvel Человек-паук всегда отвечал за юмор. Хорошо-хорошо, есть ещё Дэдпул, но он отпускает свои шуточки исключительно в категории «18+». А вот Паучки проще и ближе молодому зрителю. Их проблемы за скобками супергеройской жизни, кажутся знакомыми, и именно с таким героем проще себя идентифицировать. Недопонимание родителей, конфликт с одноклассниками, первые любовные переживания. И не важно кто носит паучью маску – Питер (любой из), Майлз или Гвен. Каждый из них проходит схожие жизненные этапы. При этом они не лезут за словом в карман и готовы встретить любую проблему шуткой или саркастическим комментарием. А уж если количество Пауков в кадре растёт в геометрической прогрессии, то и градус юмора должен расти. Так ведь?

На самом деле – не совсем. Всё дело в том, что во второй серии приключений Майлза Моралеса (или в первой серии приключений Гвен? Кто их разберёт, каждый из героев усиленно пытается перетянуть одеяло первенства на себя) до неприличия много мелодрамы, а весь юмор отыгрывается набором вполне стандартных гэгов. Судите сами. Нелепый злодей со странной способностью, который с трудом может совладать с собственными силами и потому периодически получает подзатыльники от себя самого. Причудливые Пауки из невероятных вселенных начиная от индийского юноши и заканчивая Пауко-Кошкой. И совсем уж избитый приём – годовалый малыш, ползающий под ногами и хватающий всё любое и служащий на пару с незадачливым отцом источником курьёзных эпизодов. Но это и к лучшему. Подобные шутки не слишком отвлекает от основной сюжетной драмы «Человек-паук: Паутина вселенных», зато делают её значительно легче и воздушнее.


Чуть ли не проект в духе бессмертного «Путешествия Гулливера»: плоть от плоти постмодернизма, явно выросший из «Лего: Фильма». То, что могло быть простой рекламой, оказалось лентой, наносящей почти смертельные удары миру франчайзинга. Авторы «Барби» в лице постановщицы Греты Гервиг и сценариста-режиссёра Ноа Баумбака всё понимали; они представили дерзкое и сатирическое произведение, которое, вероятно, не могло даже и существовать в форме, не основанной на популярном бренде игрушек!

«Барби» черпает вдохновение не только из мира кукол, но из целой плеяды кинематографических шедевров. Здешние пародийные элементы работают лучше, чем в откровенном стёбе вроде серии «Очень страшного кино» – скорее всего из-за того, что «Барби» подаёт их в нужном контексте. При этом, как и любая хорошая комедия, эта находит время поговорить о серьёзном: например, о гендерных ролях и прочих «прогрессивных» вопросах. Как бы то ни было, чувства неловкости «Барби» не вызывает – несмотря на откровенную чушь в своей задумке, комедия не теряет точки опоры, оставаясь дружелюбной сказкой с привкусом жёсткой сатиры, одновременно отдавая дань уважения бренду и даже делая при этом социальное заявление. Заявление, кстати, простое: пластмассовый мир победил.

Егор Рябцев,
Константин Большаков,
Анастасия Ивахнова



>>> ЧИТАТЬ ОСТАЛЬНЫЕ ИТОГИ ГОДА <<<

> ЛУЧШАЯ КОМЕДИЯ 2022 <
> ЛУЧШАЯ КОМЕДИЯ 2021 <
> ЛУЧШАЯ КОМЕДИЯ 2020 <
> ЛУЧШАЯ КОМЕДИЯ 2019 <
> ЛУЧШАЯ КОМЕДИЯ 2018 <
> ЛУЧШАЯ КОМЕДИЯ 2017 <
> ЛУЧШАЯ КОМЕДИЯ 2016 <
> ЛУЧШАЯ КОМЕДИЯ 2015 <
> ЛУЧШАЯ КОМЕДИЯ 2014 <
> ЛУЧШАЯ КОМЕДИЯ 2013 <
> ЛУЧШАЯ КОМЕДИЯ 2012 <
> ЛУЧШАЯ КОМЕДИЯ 2011 <
> ЛУЧШАЯ КОМЕДИЯ 2010 <
> ЛУЧШАЯ КОМЕДИЯ 2009 <



>>> ЧИТАТЬ ВСЕ ИТОГИ ВСЕХ ЛЕТ <<<
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 446 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio